117535, Москва, ул. Россошанская, дом 10

+7 (495) 381-33-14

e-mail: cd-chu@mail.ru

117535, Москва, ул. Россошанская, дом 10

381-33-14

cd-chu@mail.ru

Прием граждан в Чертановской межрайонной прокуратуре Вопросы и ответы.

Одна из наиболее важных и ответственных задач прокуратуры – рассмотрение жалоб по вопросам нарушения законов. Осуществление приема граждан и рассмотрение из заявлений и жалоб является одним из способов обеспечения реализации надзорных функций.

            Прием граждан в органах прокуратуры осуществляется в соответствии с требованиями приказа Генпрокуратуры России от30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации». При этом в процессе разрешения обращений граждан работники органов прокуратуры должны учитывать требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином своих конституционных прав на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан ими и их должностными лицами. Данный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Они распространяются также и на правонарушения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства. То есть фактически регламентирован порядок личного приема граждан.

            Согласно ч. 4 ст. 1Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями их должностными лицами.

            В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2007№ 50-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые  направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о перерегистрации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

            Кроме того, согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственным органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

            В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Согласно ч. 2 ст. 12 в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 , руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

            Так, в 2016 году, на личном приеме в Чертановской прокуратуре принято 1107 граждан. Указанное свидетельствует о том, что граждане по-прежнему предпочитают подать обращение лично сотруднику прокуратуры, получив при этом юридическуюконсультацию. При обращении граждан в межрайонную прокуратуру на личном приеме непосредственно в помещении прокуратуры у помощника прокурора имеется техническая возможность дать подробные разъяснения положений действующего законодательства.

            Прокурором и его заместителем в отчетном периоде принято 492, что на 142 гражданина больше чем в 2015 года и составляет 44,4 % от общего количества принятых на приеме граждан.

            Прием граждан в Чертановской межрайонной прокуратуре во исполнение п. 7.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 20.01.2013 № 45 осуществляется ежедневно в соответствии с распоряжением межрайонного прокурора. График приема размещен в общедоступном дл граждан месте.

 

Помощник межрайонного прокурора В.И. Вербицкая





Просмотров: 350
Назад к списку новостей

Дата публикации: 07.04.2017 в 11:19

Дата изменения: 26.05.2018 в 13:10

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика